Порядок установления факта непредоставления  коммунальных услуг или предоставление услуг ненадлежащего качества.

( по Правилам содержания общего имущества МКД от 13.08.2006 г. № 491,

            по Постановлению правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307 о порядке

                                    предоставления ком.услуг гражданам )

 

  Факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ отражается в акте. Указанный акт является основанием для уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения. Акт нарушения качества составляется в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам для составления акта непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

     В случае непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом аварийно – диспетчерскую службу исполнителя. Данное уведомление может быть сделано потребителем в письменной форме или устно ( в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в АДС. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания, а также вид непредоставленной коммунальной услуги или предоставленной, но ненадлежащего качества. Сотрудник АДС обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем заявку,

регистрационный номер заявки и время её приёма. В случае если сотруднику АДС не известны причины непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан согласовать с потребителем точное время и дату установления факта непредоставления коммунальных услуг или проверки качества предоставления коммунальных услуг. По результатам проверки составляется акт, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем). Если потребитель и исполнитель не пришли к единому решению, то ими определяются новое время и дата оценки предоставления ком.услуг, на которую приглашается представитель ГЖИ и представитель общественного объединения потребителей. По результатам повторной проверки качества составляется акт, который подписывается потребителем и исполнителем. Наряду с указанными лицами акт может быть подписан представителем ГЖИ и представителем общественного объединения потребителей.

   В акте указываются нарушения параметров качества, время и дата начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления их ненадлежащего качества.

Датой начала считается:

а) время подачи потребителем в АДС заявки о факте непредоставления ком.услуг или предоставления ком.услуг ненадлежащего качества;

б) время, указанное в акте, составленном исполнителем в случае выявления исполнителем факта непредоставления ком.услуг ненадлежащего качества;

в) время начала предоставления ком.услуг ненадлежащего качества, зафиксированное общедомовым, квартирным или индивидуальным приборами учёта, - в случае фиксации предоставления ком.услуг ненадлежащего качества приборами учёта.

      Акт является основанием для прерасчёта размера платы за ком.услуги, а также для  уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств размере, установленном ФЗ и договором.

   В случае причинения исполнителем или третьими лицами ущерба жизни, здоровью и (или) имуществу потребителя или совместно проживающих с ним лиц, общему имуществу собственников помещений в МКД исполнитель ( или его представитель) и потребитель (или его представитель) составляют и подписывают акт, в котором  фиксируется факт причинения такого ущерба. Указанный акт должен быть составлен исполнителем и подписан его уполномоченным представителем не  позднее 12 часов с момента обращения потребителя в АДС. В случае невозможности подписания акта потребителем (или его представителем) он должен быть подписан двумя очевидцами. Акт составляется в 2-х экземплярах, один из которых предаётся потребителю (или его представителю), второй – остаётся у исполнителя.

   Период предоставления ком.услуг ненадлежащего качества считается оконченным :

а) со дня подписания потребителем( или его представителем) акта об устранении

недостатков предоставления ком.услуг;

б)с момента возобновления предоставления ком.услуг надлежащего качества, зафиксированного соответствующим прибором учёта.